СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Кемеровская область — Кузбасс
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяОбщественные приёмныеНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Самокат покажет дорогу на тот свет

16 августа 2023

Киселёвск. Лето. Жара. По второстепенной дороге на мопеде мчится десятилетний мальчик. Счастливый, ведь эту "игрушку" недавно ему подарили любящие родители. На перекрёстке неожиданно возникает помеха справа, но ребёнок не сбавляет скорость. Визг тормозов. Удар... Прибывшие медики спасти паренька не смогли.

Безопасное движение опасно

Водителя не защищаем: аккуратнее надо быть. Но всё же необходимо отметить: ребёнок вообще не должен был оказаться за рулём мопеда. Это закон нашей страны и доводы разума. Только подростки, которым исполнилось 16 лет, имеют право управлять данным транспортным средством.

К сожалению, время вспять не повернёшь и трагедию не отменишь. Но родители, если б знали заранее, чем обернётся их презент, вместо проклятого мопеда лучше подарили бы электросамокат. Детям на нём ездить не возбраняется. Да и безопасный. Кажется.

На самом деле более медлительный, по сравнению с мопедом, самокат и его родной брат моноколесо тоже являются источником повышенной опасности. В последнее время, особенно после появления в городах Кузбасса кикшеринга, из-за этого "детского" транспорта всё больше страдает как детей, так и взрослых.

Да что далеко ходить: в том же злополучном июне в Кемерове на пересечении бульвара Строителей и проспекта Химиков водитель внедорожника сбил 12-летнего мальчика. К счастью, ребёнок остался жив, хоть и получил серьёзные травмы. Между прочим, дорогу он пересекал, как и положено, на зеленый свет. Вот только спешиться поленился – вылетел на проезжую часть на полной скорости.

Водитель в этой ситуации определенно не прав, раз двигался на красный свет. Но ведь и авария не случилась бы, если б ребёнок знал и соблюдал ПДД: переходи на другую сторону пешком!

Или вот аналогичный случай в том же месяце, но уже в Новокузнецке. На электросамокате в тот раз были двое: 15-летние парень с девушкой. Выкатились на проезжую часть на пешеходном переходе и тут же угодили под колеса автомобиля. Водитель просто не успел среагировать, да и никто бы не успел. Подростки получили травмы, бригада скорой помощи доставила их в больницу.

Гонки по тротуарам

По данным МВД, основная масса аварий с пресловутыми средствами индивидуальной мобильности (СИМ) – это наезд на пешеходов. Обычно всё заканчивается ударами, ушибами. Бывают и переломы. Не зря люди на улицах шарахаются от подростков на самокатах – случаи "ДТП" на тротуарах давно не редкость, а обыденность. Новостная лента пестрит подобными историями. Например, в Сочи мужчина на самокате сбил беременную женщину. У пострадавшей сотрясение мозга и многочисленные ушибы. В Москве парень на двухколёсном на полной скорости сбил девочку – ребёнок в больнице.

Кемерово, кстати, не отстает в этой нерадостной статистике. У нас самокатчики тоже нередко и, понятное дело, ненамеренно сбивают пешеходов словно кегли. Недавно жительница города в соцсетях пожаловалась на мужчину, который буквально снёс с ног её сына. Мальчик в больнице, а виновник аварии быстро скрылся на своих двоих. Колёсах, разумеется.

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов считает, что для пользователей СИМ необходимо создать отдельные правила эксплуатации средств индивидуальной мобильности вне дорог. А следить за их выполнением должны сотрудники полиции, а не ГИБДД.

Неутешительные цифры

Наши июньские случаи ДТП с "тихими" двух- и одноколёсными "игрушками" – лишь малая капля в море статистики подобных происшествий. Хуже того: эта статистика растет. Только вдумайтесь: как сообщил глава ГИБДД Михаил Черников, с начала текущего года в целом по стране количество ДТП с участием электросамокатов и других СИМ выросло на 56%! То есть в два с лишним раза!

Уменьшить эту тревожную статистику не смогли даже изменения в ПДД, которые вступили в силу с 1 марта текущего года. Эти поправки запретили людям на электросамокатах, моноколёсах, роликах и скейтбордах носиться по улицам со скоростью более 25 км/ч. Кроме того, "водителям", которым ещё не исполнилось 14 лет, не разрешается выезжать на край проезжей части. Можно кататься по тротуару, но только если есть другая инфраструктура, например велодорожки. Штрафы за нарушение новых ПДД варьируются от пятисот до полутора тысяч рублей.

Однако эти поправки – лишь полумера. Как совершенно точно отметил Сергей Миронов, не стоило разрешать детям старше 14 лет выезжать на правый край проезжей части или на обочину. Ведь там они легко могут попасть под машину – водитель подростка просто не заметит в слепой зоне. И ограничение скорости в городе 60 км/ч не спасёт.

Владимир Пронин, кандидат в депутаты Законодательного Собрания Кемеровской области – Кузбасса от Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ.

Электросамокаты изменили облик современных городов. Этот удобный летний транспорт особенно привлекателен для молодёжи. Но, к сожалению, у юных пользователей достаточно несерьёзное отношение к тому, насколько может быть опасно это средство передвижения. Необходимы строгое законодательное регулирование данного вопроса и меры, пусть даже жёсткие. Сколько ещё должно произойти несчастных случаев, чтобы проблему бесконтрольного использования самокатов наконец-то решили? А то получается как? Законы вроде принимаются, зоны передвижения определяются, а безопаснее на пешеходных тротуарах не становится! Думаю, не стоит дожидаться резонансных случаев, нужно уже сесть и серьёзно проработать данный вопрос.

"Средство индивидуальной мобильности" – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства).

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Кемеровской области – Кузбассе

© 2006-2024